Тендеры, Госзаказ, Конкурсные торги, Открытые аукционы, Закупки: спрос и предложение, Деловые объявления: рынок b2b, Бизнес для Бизнеса Сегодня: Четверг, 22.06.2017 | RSS
Каталог тендеров и госзаказов В базе более 845 000 проверенных компаний из 15 различных отраслей всех регионов России, Белоруссии, Украины и Казахстана

КАТАЛОГ ТЕНДЕРОВ И ГОСЗАКАЗОВ

Весь коммерческий и государственный спрос на одном портале + Персональная рассылка по тендерам и закупкам по Вашей специализации
Главная Каталог тендеров и госзаказов Новости по тендерам и закупкам Тематические статьи Деловые объявления B2B Контакты и Обратная связь
Сейчас в системе представлено
2038873
Компаний-участников:
16793691
Тендеров и конкурсов:
11461
Деловых объявлений:
9547
Маркетинговых исследований:
Вы проводите тендер?
Разместите информацию о нём на нашем портале бесплатно.
Добавить Регистрация
Разделы бизнес-ресурса
Юридическая помощь!
Последние новости по тендерам
[26.12.2014] [26.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014]
Наши электронные рассылки
Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на рассылку
Наши онлайн опросы
Кто занимается в вашей компании тендерами?
Всего ответов: 82

Каталог тематических статей

(Сборник статей на темы: тендеры, госзаказ, открытые аукционы, конкурсные торги и закупки)
Где я?: Главная » Каталог статей » Общие тематические статьи » Введение в конкурсы и тендеры: Запрос котировок

Введение в конкурсы и тендеры: Запрос котировок
Способ запроса котировок используется для приобретения стандартных (серийных) товаров, работ и услуг, для которых существует сложившийся рынок. В мировой закупочной практике запрос котировок называется также "shopping", "закупка с полки", "запрос прайс-листов".

Таким образом, речь идет о приобретении продукции, которая производится для открытой продажи, а не по специальному заказу покупателя. К этой категории могут относиться, например: компьютеры, канцелярские товары, горюче-смазочные материалы, услуги по аренде помещений и заказу билетов, некоторые виды строительных работ и т.д.

Так как при запросе котировок речь идет о закупках серийной продукции, имеющейся в наличии, на рынке, как правило, представлено большое количество поставщиков, ее предлагающих. Поэтому котировки запрашиваются не менее чем у трех компаний.

Выбор поставщика должен осуществляется только на основании сравнения цен. Иногда некоторые специалисты по закупкам пытаются учитывать иные параметры - условия доставки, дополнительные услуги и т. п. Однако, это является методической ошибкой: для подобных случаев предусматриваются иные способы, в первую очередь - запрос предложений.

Основным достоинством способа запроса котировок является его оперативность - всю процедуру закупок в идеале можно провести за одни день. Как правило, в результате запроса котировок удается достигнуть незначительного уровня экономии средств заказчика.

При запросе котировок заказчик, проведя исследование рынка, определяет перечень поставщиков, предлагающих интересующую его продукцию. Затем поставщикам рассылается запрос котировочной цены. Как показывает практика, запрос должен рассылаться адресно, конкретному специалисту, отвечающему за продажи данной продукции или руководителю организации-поставщика. В противном случае, поступив к секретарю, предложение представить ценовую котировку часто просто теряется или игнорируется, приравниваясь к рекламе. Желательно контролировать его прохождение (принятие или отклонение), например, сделав контрольный телефонный звонок.

Каждому поставщику разрешается давать только одну ценовую котировку и не разрешается изменять свою котировку. Переговоры между заказчиком и поставщиком при запросе котировок не проводятся.

Иногда поставщику также направляется форма, в которой он должен подавать свою котировочную заявку. Использование стандартной формы целесообразно в первую очередь, когда одним запросом закупается большой ассортимент продукции, так как поданные в едином виде заявки в этом случае удобнее сопоставлять.

Правда к объединению в одну котировку широкого ассортимента продукции надо подходить осторожно - не у каждого поставщика бывает одновременно в наличии все предполагаемое к закупке, а сравнивать можно только эквивалентные предложения. Т.е. если запрашивается единая котировка на 15 разных продуктов, то заказчик должен получить и сравнить не менее трех заявок, в которых присутствуют все 15 позиций. И уж тем более, в одном запросе котировок нельзя закупать продукцию разных ассортиментных групп, например, картриджи для принтеров и электрочайники.

Злоупотреблять формализацией также не стоит - некоторые весьма выгодные поставщики, могут не захотеть "возится" с заполнением форм. Хотя самому заказчику со стандартными формами работать гораздо проще.

Еще один важный момент проведения запроса котировок - сопоставимость заявок. Иногда при запросе котировок запрашивают не конкретную модель (артикул, марку и т. п.), а перечень требуемых заказчику технических характеристик, как это делается при проведении конкурсов. Бывает, что это действительно оправдано, но чаще у заказчика могут возникнуть сложности с сопоставлением заявок, так как выбирать нужно лучшее по цене.

При использовании стандартной формы, обязательность предоставления информации в таком виде должна быть четко прописано в запросе котировочной цены. Для определения победителя заказчик обычно создает котировочную комиссию , которая оценивает предложения поставщиков с точки зрения соответствия их требованиям, изложенным в запросе котировок.

Победителем признается поставщик, предложивший самую низкую котировку, отвечающую требованиям заказчика. Ему направляется уведомление о признании котировочной заявки выигравшей. Остальные претендентам извещаются об отклонении их заявок.

Так как в ходе запроса котировок закупается серийная продукция, процесс оценки котировочных заявок не должен затягиваться. Обычно он, с учетом всех согласований, не выходит за рамки 3-5 дней.

Для документирования закупки, заказчик оформляет протокол запроса котировок, к которому прилагаются все котировочные заявки.

Запрос котировок чаще всего используется при приобретении серийной продукции, предложение которой на рынке уже устоялось, при относительно небольших объемах закупок, так как при крупных закупках эффективность процедуры запроса котировок снижается. Поэтому обычно устанавливается пороговое значение, выше которого закупка даже стандартной продукции "с полки", должна проводится уже на открытом конкурсе.

Многие специалисты, ответственные за закупки, очень не любят проводить конкурсы, поэтому в нормативном документе заказчика, регламентирующем закупки, должна быть прямо прописана недопустимость разбиения их на отдельные договора (запросы котировок), с целью избежать проведения конкурса.

Как уже говорилось выше, основным способом конкурентных закупок является конкурс. Возникает вопрос: на основании чего мы принимаем решение о выборе между конкурсом и запросом котировок?

Среди нарушений процедур запроса котировок чаще всего встречаются:

- неверный выбор участников запроса: вместо лучших по цене и качеству недобросовестный закупщик может включить двух с высокими ценами и одного, "своего" со средними. На основании такого "запроса котировок" выбирается предложение, лучшее из трех, но далеко не лучшее на рынке;

- неверная база для сравнения: при запросе котировок следует сравнивать продукцию одинаковую по качеству и рабочим показателям, выбирая самую дешевую. Однако некоторые закупщики выбирают не по цене, а по совокупности показателей, что правильно для конкурса, но некорректно для запроса котировок;

- иногда результаты подтасовываются: в комплект документации по запросу котировок включаются фиктивные или устаревшие котировочные заявки, для того чтобы на их фоне закупить у "нужного" поставщика. Это также иногда делается в случаях, когда организатор закупок не может привлечь достаточного числа заявок.

Статью подготовил наш партнер - Информационное Агентство "Трейд.Су"

Категория материала: Общие тематические статьи | Просмотров статьи: 5374 | Дата: 04.11.2009
Найти всю подробную информацию по текущим тендерам и закупкам, а так же подробнее ознакомиться с условиями заключения контрактов и получить техническую документацию можно на нашем электронном бизнес-ресурсе в разделе «Каталог Тендеров и Госзаказов».
Читайте также ... Деловой контекст ...
Участникам и поставщикам
Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться.
Зарегистрируйтесь (бесплатно) и получите ключ к участию в тендерах! Регистрация (бесплатно)
Ключ к участию в тендерах!
Разместите свой тендер и поставщики предложат лучшие условия! Добавить тендер
Поставщики уже ждут Вас!
Поиск тендеров для активной работы! Поиск тендеров
Для активной работы!
Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых тендерах на эл. почту! Подписка на тендеры
Тендеры в почтовом ящике!
Личный кабинет - это доступ к удобным сервисам! Личный кабинет
Доступ к удобным сервисам!
Тематические статьи
Доска объявлений B2B
Рекомендуемая литература
Государственные и муниципальные закупки - 2010. Сборник докладов V Всероссийской практической конференции-семинара
Полезные официальные ресурсы






Бизнес-ресурс «Каталог Тендеров и Госзаказов» | Copyright © 2009 - 2017, All Right Reserved, Все права защищены.
Данный бизнес-портал работает в рамках партнерской программы от Информационного Агентства "Трейд.Су"
Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
| Вход | Карта бизнес-ресурса