Тендеры, Госзаказ, Конкурсные торги, Открытые аукционы, Закупки: спрос и предложение, Деловые объявления: рынок b2b, Бизнес для Бизнеса Сегодня: Четверг, 22.06.2017 | RSS
Каталог тендеров и госзаказов В базе более 845 000 проверенных компаний из 15 различных отраслей всех регионов России, Белоруссии, Украины и Казахстана

КАТАЛОГ ТЕНДЕРОВ И ГОСЗАКАЗОВ

Весь коммерческий и государственный спрос на одном портале + Персональная рассылка по тендерам и закупкам по Вашей специализации
Главная Каталог тендеров и госзаказов Новости по тендерам и закупкам Тематические статьи Деловые объявления B2B Контакты и Обратная связь
Сейчас в системе представлено
2038873
Компаний-участников:
16793691
Тендеров и конкурсов:
11461
Деловых объявлений:
9547
Маркетинговых исследований:
Вы проводите тендер?
Разместите информацию о нём на нашем портале бесплатно.
Добавить Регистрация
Разделы бизнес-ресурса
Юридическая помощь!
Последние новости по тендерам
[26.12.2014] [26.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014] [20.12.2014]
Наши электронные рассылки
Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на рассылку
Наши онлайн опросы
Интересует ли Вас Мониторинг рынка вашей продукции или услуг?
Всего ответов: 83

Каталог тематических статей

(Сборник статей на темы: тендеры, госзаказ, открытые аукционы, конкурсные торги и закупки)
Где я?: Главная » Каталог статей » Киргизская Республика. Нормативная база » Закон Кыргызской Республики от 24 мая 2004 года N69 "О государственных закупках". Глава 1

Закон Кыргызской Республики от 24 мая 2004 года N69 "О государственных закупках". Глава 1
г.Бишкек от 24 мая 2004 года N 69

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О государственных закупках

Глава 1. Общие положения
Глава 2. Участники процедур закупок
Глава 3. Методы государственных закупок. Порядок проведения торгов
Глава 4. Процедура двухэтапных торгов
Глава 5. Другие процедуры государственных закупок
Глава 6. Закупки консультационных услуг
Глава 7. Другие методы отбора консультационных услуг
Глава 8. Договоры государственных закупок
Глава 9. Протесты и жалобы
Глава 10. Заключительные положения

Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Кыргызской Республики.

Целями настоящего Закона являются:

- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок;

- расширение участия и развитие конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в процессе осуществления закупок;

- обеспечение справедливого отношения ко всем поставщикам (подрядчикам);

- обеспечение открытости процедур закупок.

Глава 1

Общие положения

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Настоящий Закон оперирует следующими понятиями, которые означают:

уполномоченный государственный орган по государственным закупкам (далее - Государственный орган) - юридическое лицо, проводящее государственную политику в области закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг за счет государственных средств;

валюта - расчетная денежная единица Кыргызской Республики - сом или расчетная денежная единица другого государства;

государственные закупки - приобретение закупающей организацией товаров, работ, услуг и консультационных услуг любыми методами, установленными настоящим Законом, финансируемое полностью или частично за счет государственных средств;

государственные средства - следующие источники финансирования, обеспечиваемые:

- государственными бюджетными средствами либо бюджетными средствами органов местного самоуправления, направленными на осуществление своей деятельности и капитальные вложения;

- средствами, определяемыми законом о бюджете как "внебюджетные средства", средствами акционерных обществ, где государственная доля составляет не менее 51 процента, средствами фондов, созданных за счет государственных средств, и средствами госпредприятий;

- средствами, предоставляемыми в качестве иностранной помощи на основании международных соглашений, если соглашениями не предусмотрены иные способы использования средств;

- кредитными гарантированными и обеспеченными средствами;

договор о закупках - договор между закупающей организацией и поставщиком (подрядчиком), заключаемый в результате процедур закупок;

закупающая организация (покупатель) - имеющие статус юридического лица бюджетные организации, государственные органы, службы или предприятия, муниципальные организации, финансируемые за счет средств местного бюджета, органы местного самоуправления, организации и фонды, созданные за счет государственных средств, акционерные общества, в которых государство владеет не менее 51 процентом акций;

гарантийное обеспечение тендерной заявки - предоставляемое закупающей организации поставщиком (подрядчиком) обеспечение исполнения любого обязательства, включая такие способы обеспечения, как банковские гарантии, резервные аккредитивы, чеки, по которым первичное обязательство несет какой-либо банк, депозиты в наличных средствах, простые и переводные векселя;

гарантийное обеспечение исполнения договора закупки - предоставляемое закупающей организации поставщиком (подрядчиком) обеспечение исполнения обязательства, связанного с исполнением договора закупки, включающее способы обеспечения, предусмотренные абзацем 9 настоящей статьи;

поставщик (подрядчик) - в зависимости от контекста - любая потенциальная сторона или конкретная сторона договора о закупках с закупающей организацией;

поставка - все стадии процесса закупок сырья, готовой продукции, оборудования и других товаров, поставляемых закупающей организации;

работы - вся деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, включая подготовку строительной площадки, рытье котлована, возведение сооружения, монтаж оборудования или материалов, наружная и внутренняя отделка, а также сопутствующие строительные услуги, такие как бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и другие услуги, предоставляемые в соответствии с договором о закупках, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самого строительства;

тендер (торги) - приобретение закупающей организацией товаров, работ, услуг и консультационные услуги на конкурсной основе в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

товары - продукты труда любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая энергия, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров;

услуги - любые закупки, за исключением товаров, работ и консультационных услуг, или любые закупки по тендеру в целях заключения договора, на основе степени эффективности измеримого физического результата, включая, но не ограничиваясь бурением, топографической съемкой, содержанием и уборкой зданий, станков и оборудования; транспортировкой по суше, воздуху, морю или по реке; телекоммуникационными услугами; страховыми услугами; проектированием, установкой и текущей технической поддержкой компьютеров и программного обеспечения; публикацией, распределением и типографскими услугами; очисткой сточных вод; услугами службы безопасности и финансовыми услугами;

консультационные услуги - услуги интеллектуального или консультационного характера, предоставляемые индивидуальными консультантами или консультационными фирмами, имеющими необходимые специализированные профессиональные знания, опыт и соответствующую квалификацию;

внутренние поставщики (подрядчики) - граждане Кыргызской Республики и юридические лица, зарегистрированные на территории Кыргызской Республики;

государственные нужды - потребности Кыргызской Республики в товарах, работах, услугах и консультационных услугах, удовлетворяемые за счет государственных средств;

пороговые суммы - суммы, определяющие выбор метода государственных закупок по каждой статье расходов. Размер пороговых сумм ежегодно устанавливается Правительством Кыргызской Республики;

виды пороговых сумм - максимальная пороговая сумма, минимальная пороговая сумма;

тендерная заявка - предложение на поставку товаров, оказание услуг, осуществление работ и оказание консультационных услуг при проведении торгов;

лот - неделимый предмет покупки - продажи;

тендерная документация - пакет документов, предоставляемый закупающей организацией поставщику (подрядчику) для подготовки тендерной заявки, содержащей условия и порядок проведения торгов;

действительные заявки - тендерные заявки, отвечающие по существу требованиям тендерной документации;

оцененная стоимость - цена предложения с учетом исправления арифметических ошибок, применяемых льгот, предоставляемых внутренним производителям и отечественным подрядчикам, а также перевод цен всех предложений в единую валюту и другие критерии, указанные в тендерных документах;

консультант - физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги;

международная пресса - средства массовой информации, распространяемые во всех странах Организации Объединенных Наций "Development Business" и/или известные технические журналы, газеты и/или широко распространяемые международные торговые издания.

Статья 2. Предмет регулирования

1. Настоящий Закон применяется к закупкам товаров, работ, услуг и консультационных услуг, осуществляемым полностью или частично за счет государственных средств.

2. Настоящий Закон не регулирует закупки, непосредственно связанные с государственной безопасностью, национальной обороной, защитой государственной тайны и стихийными бедствиями, порядок организации которых определяется Правительством Кыргызской Республики.

3. Закупающая организация не вправе делить закупки на части либо снижать стоимость закупок с тем, чтобы избежать применения настоящего Закона.

Статья 3. Льготы, предоставляемые внутренним поставщикам

(подрядчикам)

1. Закупающая организация по согласованию с Государственным органом может предоставить льготы на предложенную цену до 20 процентов при оценке тендерных заявок на товары, произведенные на территории Кыргызской Республики, по сравнению с тендерными заявками на товары иностранного производства, а также на работу до 10 процентов на предложения внутренних подрядчиков по сравнению с предложениями зарубежных фирм.

2. Если предметом закупок являются работы, осуществляемые на территории Кыргызской Республики, закупающая организация предоставляет льготы внутренним подрядчикам при условии использования местных трудовых ресурсов, а также не менее 30 процентов местного сырья и материалов.

3. В случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) закупающая организация до начала процедур закупок делает соответствующее заявление участникам. Сделанное заявление о предоставлении льгот изменению не подлежит.

4. В случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) Государственный орган руководствуется международными обязательствами при определении:

категории поставок товаров и выполнения работ, по которым распространяются льготы внутренним поставщикам (подрядчикам);

процедур применения предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) при осуществлении государственных закупок, предусмотренных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

5. В случае предоставления льгот в отношении товаров отечественного производства или внутренних подрядчиков закупающая организация при оценке и сравнении тендерных заявок руководствуется методической инструкцией, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

6. В случае принятия решения о предоставлении льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) во внимание принимаются все обязательства, предусмотренные международными договорами Кыргызской Республики.

7. Внутренним и иностранным поставщикам (подрядчикам) должны быть предоставлены равные возможности для участия в процедурах закупок, за исключением пунктов 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 4. Условия отстранения от участия в государственных закупках

Решение об отстранении претендентов от участия в процедуре государственных закупок принимается закупающей организацией в случаях, когда:

поставщики (подрядчики) ненадлежащим образом исполнили хотя бы один договор государственных закупок в течение двух лет, предшествующих началу процедуры закупок;

поставщики (подрядчики) объявлены банкротами либо находятся в процессе банкротства;

поставщики (подрядчики) имеют задолженность по налогам и/или выплатам в Фонд социального страхования.

Статья 5. Коллизия интересов

1. Государственным служащим Кыргызской Республики запрещается:

оказывать какое-либо влияние на процедуры закупок в интересах любой из сторон закупок; участвовать в качестве поставщиков (подрядчиков) при закупках, регулируемых настоящим Законом; оказывать содействие (и) или заключать договоры о закупках между организациями, в которых они работают, и организациями, с которыми они сотрудничают или являются их представителями, учредителями, участниками, пайщиками, акционерами или должностными лицами; участвовать в принятии решений по процедурам закупок, если они связаны с кем-либо из участников закупок степенью родства или свойства либо прямо или косвенно заинтересованы в результатах проводимых закупок.

В случае нарушения государственными служащими положений настоящего пункта они привлекаются к ответственности в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке, а процедуры закупок - приостанавливаются либо прекращаются по решению закупающей организации, согласованному с Государственным органом.

2. Лицо не может представлять закупающую организацию, исполнять иные обязанности, связанные с процедурами закупок, или выполнять функции консультанта в связи с процедурами закупок, если оно:

состоит в супружеской или прямой родственной связи, связано отношениями усыновления, опекунства или попечительства с поставщиком (подрядчиком), его юридическим представителем или должностными лицами;

в течение предшествующих двух лет являлось служащим или должностным лицом какого-либо поставщика (подрядчика), участвующего в процедурах закупок.

3. Закупающая организация не может заключать договор о закупках с поставщиком (подрядчиком), связанным с головной компанией или филиалом, сотрудник которых отвечает за подготовку спецификаций или тендерной документации к договору о закупках.

4. Отклонение тендерной заявки, предложения или котировки в соответствии с настоящей статьей и причины этого отражаются в протоколе о процедурах закупок и незамедлительно сообщаются заинтересованному поставщику (подрядчику).

Статья 6. Подкуп со стороны поставщиков (подрядчиков)

В случае если поставщик (подрядчик), представивший тендерную заявку или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает или соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу или служащему закупающей организации или другого государственного органа вознаграждение в любой форме либо оказать услугу с целью оказания воздействия на проведение процедур закупок, принятие решения или применение какой-либо процедуры закупающей организацией, то закупающая организация, по согласованию с Государственным органом, в случае установления ею указанных действий поставщика (подрядчика) отклоняет тендерную заявку или котировку. Информация об отклонении тендерной заявки или котировки поставщика (подрядчика) и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок и незамедлительно сообщаются поставщику (подрядчику).

Статья 7. Форма сообщений

В целях, устанавливаемых настоящим Законом, при осуществлении процедур государственных закупок действительными признаются только те заявления и уведомления, которые были выполнены в письменной форме. Допускается использование факсимильного и электронно-цифрового способа воспроизведения вышеуказанных сообщений. При этом должно быть обеспечено подтверждение сообщений в письменной форме, позволяющее достоверно установить, что документ исходит от стороны, сделавшей заявление и уведомление в сроки, установленные в тендерной документации.

Формы обмена информацией и сроки ее направления являются общими для всех поставщиков (подрядчиков), имеющих равные права на получение информации.

Статья 8. Квалификационные данные поставщиков (подрядчиков)

1. Для участия в процедурах закупок поставщики (подрядчики) должны соответствовать квалификационным данным, отвечающим следующим критериям:

они должны обладать профессиональной, технической компетентностью, опытом и репутацией, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, необходимыми для исполнения договора о закупках в соответствии с требованиями тендерной документации;

они не должны быть неплатежеспособными, банкротами, их имущество не должно находиться под судебным контролем, их делами не должен распоряжаться суд или назначенное судом лицо, их коммерческая деятельность не приостановлена, и они не подлежат таким судебным процессам;

их обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в Кыргызской Республике должны быть выполнены;

юридические лица (поставщики, подрядчики), а также их руководящие сотрудники и/или сами поставщики, подрядчики (физические лица) в течение трех лет, предстоящих началу процедур закупок, не должны быть связаны с дачей ложных сведений или искажением фактов и введением в заблуждение относительно их квалификационных данных с целью заключения договора о закупках;

они должны быть юридически правомочными заключать договор о закупках.

2. С учетом права поставщиков (подрядчиков) на охрану своей интеллектуальной собственности или коммерческой тайны закупающая организация может потребовать от поставщиков (подрядчиков), участвующих в процедурах закупок, представить документальные доказательства или иную информацию для удостоверения в том, что данные поставщики (подрядчики) обладают квалификационными данными в соответствии с критериями, изложенными в пункте 1 настоящей статьи.

3. Квалификационные требования, установленные в соответствии с настоящей статьей, излагаются в предквалификационной документации (в случае проведения предквалификационной процедуры), тендерной документации или другой документации по привлечению предложений или котировок. Эти требования касаются всех поставщиков (подрядчиков).

При закупках на сумму менее минимальной пороговой суммы требования, установленные настоящей статьей, не применяются.

4. Закупающая организация оценивает квалификационные данные поставщиков (подрядчиков) в соответствии с квалификационными требованиями, изложенными в предквалификационной документации (в случае проведения предквалификационной процедуры), тендерной документации или другой документации по привлечению предложений или котировок.

5. Закупающая организация не должна устанавливать критерии, требования или процедуры, представляющие собой дискриминацию поставщиков (подрядчиков), которые не являются объективно справедливыми, за исключением случаев, предусмотренных в статье 3 настоящего Закона.

6. Закупающая организация, по согласованию с Государственным органом, отстраняет поставщика (подрядчика) от участия в процедурах закупок в случаях:

представления заведомо ложной информации о своих квалификационных данных;

если поставщик (подрядчик) не удовлетворяет квалификационным требованиям.

7. Закупающая организация не может дисквалифицировать поставщика (подрядчика) на том основании, что представленная информация в отношении квалификационных данных поставщика (подрядчика) является неточной или неполной, при условии, что поставщик (подрядчик) незамедлительно устраняет эти недостатки по просьбе закупающей организации.

Статья 9. Предквалификационные процедуры

1. До объявления процедур торгов либо до приглашения к участию в процедурах государственных закупок закупающая организация вправе проводить предквалификационные процедуры поставщиков (подрядчиков).

2. Не позднее чем за месяц до объявления торгов закупающая организация публикует в республиканских средствах массовой информации и Бюллетене государственных закупок, а при необходимости и в международной прессе информацию о проведении предквалификационного отбора.

3. Информация о проведении предквалификационного отбора содержит, как минимум, следующие сведения:

- наименование и адрес закупающей организации;

- характер и количество товаров, подлежащих поставке; характер, количество и место работ, подлежащих выполнению, либо характер услуг и место, где они должны быть оказаны;

- желательные или требуемые сроки поставки товаров или завершения работ либо график оказания услуг;

- место и окончательный срок представления заявок на предквалификационный отбор;

- заявление, не подлежащее последующему изменению, о том, что поставщики (подрядчики) могут участвовать в процедуре закупок независимо от страны происхождения, или заявление о том, что предоставляются льготы внутренним поставщикам (подрядчикам) в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона;

- способы получения предквалификационной документации и место, где она может быть получена;

- размер платы (при наличии таковой), взимаемой закупающей организацией за предквалификационную документацию;

- язык(и), используемый(е) в предквалификационной процедуре закупок.

4. Закупающая организация не позднее чем за 14 дней до наступления окончательного срока для представления заявок предоставляет всем заинтересованным поставщикам (подрядчикам) предквалификационную документацию, которая включает информацию, установленную пунктом 3 настоящей статьи, а также:

- инструкции по подготовке и предоставлению предквалификационной документации;

- описание критериев и процедур оценки квалификационных данных поставщиков (подрядчиков) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона;

- требования документальных доказательств, которые должны быть представлены поставщиками (подрядчиками) для подтверждения соответствия установленным требованиям;

- имена, должности и способы связи служащих закупающей организации, которые уполномочены непосредственно поддерживать связь с поставщиками (подрядчиками).

5. Закупающая организация осуществляет квалификационный отбор поставщиков (подрядчиков) для дальнейшего участия в процедурах закупок только на основании условий, определенных в предквалификационной документации.

6. К дальнейшему участию в процедурах государственных закупок допускаются только те поставщики (подрядчики), которые прошли предквалификационный отбор.

7. Закупающая организация не позднее 2 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет каждого поставщика (подрядчика) о результатах прохождения им предквалификационного отбора. Список поставщиков (подрядчиков), допущенных к дальнейшему участию в процедурах закупок, подлежит публикации в республиканских средствах массовой информации, в Бюллетене государственных закупок, а при необходимости и в международной прессе.

Статья 10. Протокол о процедурах закупок

1. При проведении процедур закупок закупающая организация ведет официальный протокол процедур закупок, в котором содержится, как минимум, следующая информация:

описание предмета закупок по каждому лоту;

наименование и адреса поставщиков (подрядчиков), представивших тендерные заявки, предложения или котировки;

требования, предъявляемые к поставщикам (подрядчикам) при заключении договора о закупках;

цена и другие основные условия каждой тендерной заявки, предложения;

изложение оценки, сопоставления и оснований для выбора представленных тендерных заявок, предложений;

в случае отклонения всех тендерных заявок, предложений - основания для их отклонения;

в случае когда в результате процедур закупок не заключен договор о закупках, - заявление об этом с изложением соответствующих оснований;

в случаях предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) согласно статье 3 настоящего Закона - основания для такой прерогативы;

при использовании иных процедур, кроме торгов с неограниченным участием, - основания для такого выбора;

основания для использования предквалификационных процедур поставщиков (подрядчиков);

обобщенное изложение запросов о разъяснении предквалификационной или тендерной документации и ответов на них;

информация о предъявленных жалобах, исках и способах их разрешения;

информация о приостановлении процедур;

информация о привлечении экспертов;

наименование (имя) поставщика(ов) (подрядчика(ов)), объявленного(ых) победителем(ями).

При закупках ниже минимальной пороговой суммы или методом из одного источника протокол о процедурах закупок не составляется.

2. Сведения, предусмотренные абзацами вторым-восьмым, двенадцатым-четырнадцатым пункта 1 настоящей статьи, представляются по требованию поставщиков (подрядчиков), которые представили тендерные заявки или котировки, после отбора тендерных заявок или котировок либо после окончания процедур закупок, которые не привели к заключению договора.

3. Государственный орган вправе издать акт, устанавливающий:

модель протокола процедуры закупок;

дополнительные требования, предъявляемые протоколом к процедурам закупок.

4. Протокол процедур закупок представляется в Государственный орган в течение трех рабочих дней после составления.

Статья 11. Язык, применяемый при осуществлении государственных закупок

1. Предквалификационная документация, тендерная документация и другая документация по привлечению предложений или котировок составляется на государственном и (или) официальном, и (или) английском языках.

2. В случаях когда закупающая организация решает, что с учетом небольшого количества и невысокой стоимости товаров, работ, услуг и консультационных услуг, подлежащих закупке, в представлении тендерных заявок будут заинтересованы только отечественные поставщики (подрядчики), то используются государственный и (или) официальный язык.

Статья 12. Нормативные правовые акты о закупках

1. Издание в соответствии с положениями настоящего Закона нормативных правовых актов о закупках товаров, работ, услуг и консультационных услуг в целях применения настоящего Закона находится в ведении Государственного органа, уполномоченного Правительством Кыргызской Республики.

2. Нормативные правовые акты о закупках подлежат публикации в официальной печати и Бюллетене государственных закупок.

Категория материала: Киргизская Республика. Нормативная база | Просмотров статьи: 4905 | Дата: 12.09.2010
Найти всю подробную информацию по текущим тендерам и закупкам, а так же подробнее ознакомиться с условиями заключения контрактов и получить техническую документацию можно на нашем электронном бизнес-ресурсе в разделе «Каталог Тендеров и Госзаказов».
Читайте также ... Деловой контекст ...
Участникам и поставщикам
Для доступа ко всей базе тендеров и результатов конкурсов необходимо авторизоваться.
Зарегистрируйтесь (бесплатно) и получите ключ к участию в тендерах! Регистрация (бесплатно)
Ключ к участию в тендерах!
Разместите свой тендер и поставщики предложат лучшие условия! Добавить тендер
Поставщики уже ждут Вас!
Поиск тендеров для активной работы! Поиск тендеров
Для активной работы!
Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых тендерах на эл. почту! Подписка на тендеры
Тендеры в почтовом ящике!
Личный кабинет - это доступ к удобным сервисам! Личный кабинет
Доступ к удобным сервисам!
Тематические статьи
Доска объявлений B2B
Рекомендуемая литература
Руководство по закупкам. Учебное пособие
Полезные официальные ресурсы






Бизнес-ресурс «Каталог Тендеров и Госзаказов» | Copyright © 2009 - 2017, All Right Reserved, Все права защищены.
Данный бизнес-портал работает в рамках партнерской программы от Информационного Агентства "Трейд.Су"
Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
| Вход | Карта бизнес-ресурса
Рекламодатели каталога тендеров и госзаказов: Виброплиты купить смотрите на сайте .